Архитектурный Журнал «Московский Арт Дизайн» Архитектура и Дизайн Высокого Общества

Пространство

0 Comments
284
9-01-2020

Пространство инвариантов.

XXI век - век бурного расширения, раздвижения, разрастания Пространства осваиваемого Человеком! Пространство из некой абстрактной категории, в течение всего лишь каких-то ста лет, стало категорией совершенно реальной, понимаемой и насыщаемой различными смыслами - от концепций и идей до конкретных вещей и предметов.

Физика и лирика Пространства.

Пространство - как величина физическая в строгом научном смысле уже не просто "пространство", а "пространство-время" - некий единый континуум (от лат. continuum «сплошное, непрерывное») в котором, как установила наука, и развиваются все материальные процессы.

Однако Пространство Архитектуры и Дизайна - это не только среда материальная, но и Пространство Идей, Мыслей, Планов и Творчества! Неотъемлемое свойство творений Архитектуры и Дизайна заключается в том, что прежде чем они (творения) займут свое место в "Пространстве-времени" нашего мира - они появляются в ментальном пространстве ("Пространстве идей", если можно так выразиться) своих создателей (архитекторов, дизайнеров, художников...).

Богатство Арт-Пространства.

Таким образом "Пространство Архитектуры", как и "Пространство Дизайна", или если обобщить все это общим термином "Арт Пространство" состоит как минимум из двух составляющих - из "Пространства Идей" и "Пространства Вещей". Причем первично, естественно, "Пространство Идей", без которого второе Пространство конечно бы существовало, как физическое явление, но было бы значительно беднее.

Если взглянуть на Арт Пространство - не как на некое место, где просто размещаются все Арт-объекты, а как на некую живую постоянно меняющуюся ткань, сотканную из объектов, проектов, дискуссий, споров, наслаждения, уединения и обобщения, то можно даже выделить "точки притяжения" разной степени креативности.

Ломаем традиции..., чтобы создать новые.

Так в большой и авторитетной области Архитектуры всегда присутствуют течения, не подчиняющиеся устоявшимся авторитетам, позволяющим себе преднамеренно нарушать сложившиеся стереотипы и традиции. В не столь большой, но чрезвычайно динамичной области Дизайна просто таких "проводников" новаторских течений - большинство. Именно эти течения, взгляды и нетрадиционные подходы к решению традиционных (а порой и не традиционных) задач и развивают Арт-Пространство до той степени инвариантности, когда оно может перейти уже в свою противоположность!

Шедевр или "шедевр"?

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть такой, известный всему миру шедевр (или "шедевр"...) живописи, как "Черный квадрат". Почему именно он? Да потому, что этот квадрат и его автор Каземир Малевич, вольно или не вольно стали символом далеко не однозначного, но безусловно крайне парадоксального и разрушающего все веками выстроенное здание академизма...

Этот "квадрат" (написанный К.Малевичем в 1915 году, размером 79,5 на 79,5 см) и выставленный на Футуристической выставке в Санкт-Петербурге в художественном бюро Надежды Добычиной на Марсовом поле, произвел, как сейчас бы сказали "эффект разорвавшейся бомбы".

Тут совпало все - и состояние общества (в том числе и Высшего общества, и Высокого Общества, как мы его тут понимаем) и некая усталость от привычного и витающие в массах настроения о необходимости слома старых канонов (а где, как не в изобразительном искусстве это можно сделать наиболее быстро и ярко!).

Беспредметный предмет...

Картина была выставлена автором в виде триптиха из трех полотен - "Черный круг", "Черный крест" и "Черный квадрат". И надо сказать этот триптих положил начало новаторскому и далеко не бесспорному направлению в русском искусстве - "Беспредметному реализму".

Критики до сих пор не пришли к единому мнению насчет этого Арт-Произведения - шедевр ли это или банальная поделка... сокрыт ли великий смысл в этом черном, потрескавшемся от времени квадрате, или это все "надувание щек на пустом месте"...

"Большой Арт-Взрыв".

Тем не менее - Арт-Джин был выпущен из бутылки... и мы по праву можем сказать, что "Черный квадрат" Малевича, как бы не был он противоречив, стал тем "Большим Арт-Взрывом", который положил начало постоянно расширяющейся Арт-Вселенной, захватывающей в себя все новые и новые Арт-Креативы, будь то Архитектура, Дизайн, Живопись, Музыка или Литература. И можно быть уверенным, что в этой, практически безграничной Арт-Вселенной каждый из ищущих "обрящет" именно то Пространство, которе будет максимально гармонично резонировать со струнами именно его Души...

0.0
Внесены Правки в Статью: Monday 13 January 2020 11:37
Архитектура дизайн искусство музыка арт Пространство живопись креатив инварианты